Nissan Qashqai-2014. Тест-драйв
Город покорен. Именно под таким бескомпромиссным слоганом в России уже больше года продается новое поколение основателя класса кроссоверов Nissan Qashqai. Но особенность этого автомобиля в том, что устроившись в удобном кресле и нажав педаль газа, хочется двигаться не только по улицам, но и далеко за городскую черту, покоряя новые горизонты. В креслах, которые, оказывается, разрабатывались совместно с NASA, действительно не устаешь в дальних поездках. Современный салон, где все под рукой, близкий по ощущениям к сегменту авто премиум-класса и мягкая адаптирующаяся подвеска позволяют комфортно передвигаться по шоссе и проселочным дорогам.
Впервые познакомился с новым Nissan Qashqai год назад в салоне официального дилера, благо он оказался в 5 минутах ходьбы от дома. В тот момент я как раз озаботился покупкой нового автомобиля на смену старенькому доброму Peugeot 307, который прослужил мне верой и правдой около 7 лет. Была поставлена цель купить именно новый автомобиль, поэтому предварительно был изучен интернет на предмет актуальных моделей и стоимости, а потом были поездки по автосалонам города с прохождением тест-драйвов. В итоге, после долгих раздумий и взвешиваний «за» и «против» выбор пал на 3 модели, среди которых оказался и Nissan Qashqai нового поколения. Основными причинами, которые определили мой выбор, стали:
в силу своей работы фотографом мне часто приходится ездить на съемки в Европу и, зная по опыту, какие там существуют проблемы с парковкой, покупать слишком длинный автомобиль мне не хотелось, размер хетчбэка меня вполне устраивал. Длина нового Qashqai была всего на 6.5 см длиннее, чем самая короткая модель хетчбэка из 3х рассматриваемых мной.
также в силу своей работы мне часто приходится ездить за город, по проселочным дорогам, чтобы поснимать в наиболее интересных и живописных местах. Qashqai как нельзя лучше подходил для этих целей. Клиренс в 20 см для российских дорог многого стоит! И это я оценил на первой же своей съемке недалеко от побережья.
две другие модели из составленного мной списка были хетчбэками и по сути я бы поменял шило на мыло. Я понял, что захотелось попробовать что-то новое, выйти за рамки хетчбэка, что называется «вырасти». И Qashqai дал прекрасную возможность.
хорошая трансформируемость салона. Спинки заднего дивана удобно складываются по формуле «60/40» вровень с полом багажника, что позволяет перевезти достаточно габаритные грузы. Для меня, как любителя велозаездов, это несомненный плюс, т.к. в багажник с легкостью помещается шоссейный велосипед и еще остается много места.
умеренная цена страхования КАСКО, в первую очередь из-за большой распространенности машин предыдущего поколения и не столь плохой статистики угоняемости.
хорошая шумоизоляция салона. Мне довелось поездить на машине предыдущего поколения и могу уверенно сказать, что салоне нового Qashqai стало значительно тише. Двери закрываются с глухим мягким звуком и очень хорошо отсекают шум снаружи, позволяя наслаждаться тишиной или любимой музыкой. Кстати, на акустике ниссановцы явно сэкономили. При удобном случае постараюсь поменять, так же как и сделать виброизоляцию дверей, т.к. видно дрожание металла при закрытии. При сравнении с предыдущим поколением металл на дверях стал явно тоньше, легко прогинается пальцем. Но при этом, как утверждает Nissan, кузов стал жестче, крепче и легче за счет использования более современных сплавов.
новая модель на нашем рынке, еще не примелькалась на улицах города.
Что сразу понравилось в этом автомобиле, так это яркая и даже дерзкая внешность. Плавные линии и рельеф кузова придают ощущение мускулистости. А хищные и слегка агрессивные фары добавляют в образ еще больше харизмы. В итоге внешне получился автомобиль, который явно будет привлекать внимание на дороге, который интересен и, что немаловажно, дизайнеры Nissan остались верны преемственности – несмотря на новую внешность в машине легко узнается Qashqai предыдущих поколений.
После покупки прошел уже почти год и на счетчике километраж уже перевалил за 20000 км. За это время машина успела порадовать и местами порасстраивать. Но обо всем по порядку.
Первые 500 км было легкое разочарование жесткостью машины, все-таки это кроссовер. Но подвеска адаптирующаяся, так что примерно после этого рубежа машина поехала намного мягче. Уверенно и четко входит в повороты, руль вполне информативный и имеет 2 варианта настройки. Для тех кто любит пожестче есть настройка «Спорт». Правда, в ней руль становится гораздо более тяжелым и не столь четким. Задняя подвеска независимая многорычажная, что является несомненным плюсом для наших дорог, но видимо ее настройки таковы, что на заднем диване ощутимо потряхивает когда проезжаешь т.н. «шумовые полосы» и «лежачих полицейских» в нашем городе. При этом неровности и небольшие ямы Qashqai проглатывает без каких-либо пробоев. Кстати, приобрел я комплектацию с бензиновым двигателем 2 л и передним приводом с вариатором. В описании машины заявлено, что средний расход в смешанном цикле составляет 6.9 л, но при моей неагрессивной манере езды на текущий момент эта цифра составляет 9.6 л. Что интересно, ниссановцы позаботились об экологичности машины и ввели т.н. «экорежим», суть которого в более плавном разгоне и соответственно в меньшем расходе топлива. Все-таки коробка передач с вариатором имеет свои плюсы, особенно в плавности езды, переключения передач и расхода топлива, который ниже, чем в случае «автомата». В комплектации моей машины есть система Nissan Connect со встроенной навигацией, правда, карты для нее обновляются раз в 2 года и каждый раз за ощутимую плату, по умолчанию карт Европы в ней нет. Также сомнительным мне показалось встраивание в эту систему приложений Facebook и поиска Google. Уж что-что, а писать сообщение в дороге, пытаясь попасть пальцем в экран – это уж слишком. Других приложений найдено не было, в том числе в интернете. Думаю, что эта система вряд ли дополнится какими-то другими приложениями, просто текущее веяние моды.
Зимой возникла главная проблема именно этой модели. За 2 дня намертво садился аккумулятор. Приходилось несколько раз пользоваться службой помощи Nissan Assistance. К слову, помощь оказывалась без проблем по звонку на телефон горячей линии. Сервис Nissan после нескольких обращений по одной и той же проблеме с аккумулятором все-таки заменил его по гарантии. Но проблема не устранилась. Поискав в интернете выяснил, что такая проблема наблюдается у многих новых Кашкаев. И возникает из-за коммутационного блока IPDM, который не давал электронике машины «засыпать». В итоге, за пару дней стояния в прохладную погоду аккумулятор разряжался в «ноль». Гарантийная служба Nissan все-таки сумела разобраться с этой задачей, перепрограммировав этот блок, и теперь сложностей я не испытываю. Вообще, очень порадовала гарантийная поддержка Nissan в Калининграде. Всегда стремились пойти навстречу и решить проблемы как можно скорее.
Еще одна проблема, которая слегка раздражала и которую благополучно устранили по гарантии, - это свист в салоне в районе правого бокового зеркала на скоростях свыше 90 км/час. Проблему решили более тщательной проклейкой обшивки.
Но все это мелочи по сравнению с тем, насколько хорош салон. Дизайнеры Nissan видно очень постарались и сделали его действительно красивым и удобным. От «топорности» и угловатости дизайна прошлых поколений не осталось и следа. Мягкий пластик передней панели «под кожу», сочетание глянца и деталей серебристого цвета, а также плавные перетекающие линии создают ощущение уюта и комфорта. Кнопки управления стеклами, зеркалами и блокировкой дверей удобно расположились на подлокотнике под левой рукой. Правда, автоматическое поднятие и опускание стекла ниссановцы сделали только у водительской двери. «Забыли» сделать и функцию «антизащемления» стеклом, так же как не стали делать такую простую и удобную вещь как подсветка зеркальца в передних козырьках над водительским и пассажирским сиденьями. А все это было в моем Peugeot 307 аж 2001 года выпуска! Но все это с лихвой компенсируется многофункциональным рулем с удобным управлением круиз-контролем, громкостью и телефоном с громкой связью. Также хочется отметить дисплей приборной панели. Помимо отличной читаемости всех индикаторов в центре панели выводится вся текущая информация: указания навигатора, телефонные звонки, текущий расход топлива, контроль шасси и другие настраиваемые параметры. Их вывод именно в этом месте не отвлекает водителя от дороги и доставляет наслаждение от вождения. Ниссан, кстати, позаботился о комфорте задних пассажиров, расположив между сидениями подлокотник с подстаканниками, а также дополнительные дефлекторы климат-контроля. Кстати, последний в машине двухзонный и работает просто отлично, за считанные минуты нагнетая нужную температуру в салоне. Более того, в консоли между водителем и пассажиром тоже есть удобные подстаканники с охлаждением, которые я по достоинству оценил жарким летом.
Кстати, спустя первые 15000 км пробега было пройдено первое ТО с проверкой механизмов и заменой масла. Никаких проблем найдено не было. Все работало четко.
В целом, ощущения от машины крайне положительные. Nissan сделал машину очень хорошего уровня, ездить на которой одно удовольствие.
© Евгений Моргунов. Написано специально для журнала "Автодилер".